Много лет назад я уехала из России, мне казалось, что за границей живут и работают лучше. Да, конечно, есть существенные отличия и в уровне жизни, и в качестве работы, но все же есть общие тенденции, которые я встречала везде, мало того, о них говорят люди разной национальности.

Итак, кто эти люди, которые работают в компании?

Несмотря на множество профессиональных, религиозных, национальных, возрастных и т.д. отличий есть одна тенденция:

  • в среднем 10% сотрудников – те, кто идет вперед, их не нужно мотивировать, толкать, они сами растут, берут инициативу и быстро занимают лидирующие позиции;
  • 80% — хорошие средние сотрудники, стремящиеся к стабильности, если их вести, они пойдут, если вести в обратную сторону, то пойдут назад, если не трогать, останутся там, где и были;
  • 10% — смутьяны, мотивированные на деструктив, те, кто тянут компанию вниз.

Так вот, очень желательно первые 10% верно распределить, 80% возглавить и структурировать, а последние 10% убрать из компании.

Из первых 10% лидеров, как правило, выходят 2 группы людей: предприниматели и менеджеры. Это абсолютно разные, по своей сути, люди. Предприниматель смеет, а менеджер умеет. Предприниматель направлен на результат, менеджер на эффективность. Предприниматель видит возможность — он смел, идет на риск, он настроен на результат, он ориентирован на внешнюю среду, часто имеет большой круг знакомств. Менеджер имеет системное, аналитическое мышление, он стремиться к стабильности, порядку, правильности, любит детали, он бывает академичен и даже бюрократичен, он ориентируется во внутрь организации. Часто, говоря об увеличении прибыли предприятия, предприниматели говорят, что нужно увеличить объем продаж, а менеджеры, что нужно оптимизировать использование ресурсов.

Когда начинается бизнес, чаще всего его возглавляет человек, по сути своей предприниматель. Он полон идей, смелости, у него все получается. Он настроен на результат, но через какое-то время компания вырастает и становится неэффективна, неуправляема, даже хаотична. Предприниматель не знает что делать, проблемы нарастают как снежный ком. Он устал, его все раздражают, он судорожно пытается учиться, понимает, что нужно приводить все в порядок, но как? Ему это не нравится или он уже давно все бросил на самотек — идет, как идет. Такая компания может просто обанкротиться, она вообще не управляема. Здесь заключается одна из основных ошибок управления.

На определенном этапе развития организации необходимо подключать менеджера, чтобы он отстроил структуру управления. Важно помнить, предприниматель не станет менеджером, а менеджер — предпринимателем, они такими родились. Предпринимателя часто раздражает менеджер: тот, как правило, знает больше теорий и терминов, предприниматель считает его никчемным умником и всячески пытается задавить его силой. Менеджер в тайне может бояться, но смеяться над предпринимателем. Даже объединившись вместе, они могут бороться за первое место и даже выживать друг друга из компании. Но это лишь говорит об их незнании и отсутствии истинной ценности себя и другого, каждый очень важен и ценен. Их сила в их союзе, главное знать особенности, сильные и слабые стороны друг друга и найти гармоничное взаимодействие.

Иногда бизнес начинает человек по своему типу менеджер, либо в процессе менеджер остается один в организации – тогда картина совсем другая. Офис выглядит идеально, все сотрудники обучены, все знают, что делать, компания работает по часам, только нет прорыва у этой компании, не видит она новых возможностей. Такая компания может потерять долю рынка или вообще обанкротиться.

Вывод. Если сложился гармоничный союз в управлении предпринимателя и менеджера, тогда вероятность, что компания станет успешной, резко возрастает.

Я занимаюсь тем, что помогаю предпринимателям построить эффективную организацию, т.е. выполняю роль менеджера по внедрению эффективной системы управления за короткое время и передаю свои знания и опыт сотрудникам организации. Либо помогаю сработаться предпринимателю и менеджеру и получить нужный результат.

Другие публикации